Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американская и японская модели управления в организации.






Америка и Япония на сегодняшний момент являются одними из самых развитых в экономическом плане государств. Модели менеджмента Японии и Америки являются основными. Идеи американских ученых способствовали установлению особого стиля мышления и подходов, присущих только японским управляющим. В результате основные черты японской системы управления определяет ряд концепций, отсутствовавших в американской модели. Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений. Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. Но в обеих странах компании в ходе своего роста используют все более и более связанные с риском производственные стратегии.

В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Корректируя план, высшее руководство пытается активизировать персонал компании. Японские компании в отличие от американских редко стремятся расширяться за счет покупки других компаний, принадлежащих к растущим отраслям бизнеса, или посредством избавления от отделений, которые развиваются недостаточно динамично. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. И, несмотря на то, что средний темп роста может быть ниже за счет сохранения нединамично развивающихся филиалов, моральный дух работников в этой ситуации будет высок.

Америка Япония  
индивидуализм коллективизм  
Сверхпотребление, вещизм Умеренный достаток, до аскетизм  
Покорение природы   Осторожный экологизм  
Предпочтение вещественных отношений   Предп. Личностных отношений  
Правда- справедливость   Правда-истина  
Ориентация на инновации   Осторожность, совершенствование чел  

 

Американская – ставка на человека самореализующегося. Фирма – своеобразный план – живой организм, состоящий из людей, объединенных общими ценностями. Постоянное обновление основанное на стремление личности к фирме с упором на внешние факторы. Горизонтальное перемещение – самореализация. Поощряются самостоятельность и предприимчивость, делегирование полномочий, права от начальников к подчинненым. Соревновательность и взаимный контроль в группе, ежегодная аттестация, с целью подтвердить квалификацию и определить задачи на будущее

Японская: Зарплата повышается в зависимости от стажа и возраста, 70% фирм – пожизненный найм. Групповое сознание – чувство равенства, стремление к гармонии, желание не выделяться по отношению к другим. Боязнь конфликтов, забота о проблеме работы, моральное обязательство к руководству. Командная игра – хороший менеджер – большее число людей и лучшие организации. Врожденное чувство коллективизма. Функциональные обязанности – не принято разделять.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал