Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6 (4 часа). Общение – виды. Структура. Взаимодействие в трудовом коллективе




Тема 6.Общение – процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности Функции общения: Виды общения: 1. профессионально-деловая; 1. Социально-ориентированное (ораторы, политики) 2. познавательно-диагностическая; 2. Групповое предметно-ориентированное (сотрудники) 3. педагогическая; 3. Личностно-ориентированное (дружба, любовь) 4. информационная; 5. управленческая; 6. самоутверждения; 7. экспрессивная
Типы межличностного общения
Императив Актуализация Манипуляция
Основные контрастные черты
  1. честность, прозрачность, искренность
  2. осознанность, адекватность
  3. свобода, спонтанность, открытость
  4. доверие, вера, убеждение
  1. ложь, фальшивость, мошенничество
  2. неосознанность, «туннельное видение»
  3. контроль, закрытость, намеренность
  4. цинизм, безверие
Структура общения
Коммуникативная сторона: Состоит во взаимном обмене инфор-мацией между партнёрами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Обмен инфор-мацией осуществляется на вер-бальном и невербальном (нере-чевом) уровне (кинесика, пара-лингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение) Интерактивная сторона: Интеракция (взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция(см. Стили поведения в конфликте) Перцептивная сторона Перцепция (социальная) – процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, процесс восприятия «социальных объектов». Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. ПРИЕМЫ АТТРАКЦИИ……… Эмпатия – сопереживание другому человеку, способность чувствовать то же, что и собеседник.
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА (УПРАВЛЕНИЯ) КОЛЛЕКТИВОМ (стиль общения)– способ, которым руководитель управляет подчинёнными ему сотрудниками, а также, независимо от конкретной ситуации управления, образец поведения.
Авторитарный – вся деятельность организуется руководителем без участия подчинённых. Возможность использования? Преимущества - недостатки Демократический (корпоративный) – деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчинённых. Возможность использования? Преимущества - недостатки Либеральный (попустительский) - максимально ориентирован на поддержание неформальных отношений с сотрудниками, полное делегирование им своих полномочий и ответственности.
Признаки - … Требования к авторитарному руководителю -… Признаки - … Требования к демократическому руководителю -… Признаки - …
Конфликты - … Функции конфликта -…. Причины конфликта - ….. Трансактный анализ (Э. Берн)
Параллельный трансакт Перекрестный трансакт Скрытый трансакт
           

Стили поведения в конфликте: А 3. 5. А – степень направленности на


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал